?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

ДРУГОЙ МИР # 4. БАНГКОК



Бангкок, если не быть избалованным привередой, абсолютно волшебный город. И в иные времена стоило только произнести его название, как в голове возникали неудержимые фантазии. Все были уверены, что это место, где тропическая жара круглый год, а по улицам бродят слоны. Жители города поголовно буддисты и едят всякую азиатскую хрень, на которую и смотреть-то противно.


И все это отчасти верно. Есть и слоны, и рикши. Но только в качестве туристических «аттракционов». Сегодня Бангкок – это огромный развитый мегаполис. В котором есть место и истории, и современности. По соседству с Королевским дворцом растут небоскрёбы и проходят современные надземные виадуки. Тук-туков уже днем с огнем не сыщешь, а народ пересел в стильные разноцветные такси, до которых, к примеру, московским такси еще также далеко, как и до английских кэбов…

А для тех, кто любит ПОГОРЯЧЕЙ, спешу пригласить к новым открытиям Востока. Впереди Шри-Ланка вместе с Клуб Путешествий Михаила Кожухова. Будем неделю бороздить по всему острову, а в конце поучаствуем в знаменитом и самом, наверное, экзотичном индуистском фестивале — Тайпусам.

Море восторга, боли и красок ждет нас на этом празднике. Накал страстей и наивысшая точка духовного просветления. Начинаем учить мантры и заказывать билеты (смешные кстати, цены сейчас туда и обратно «Эмиратами» — 21 тыс. руб!). А подробности и запись в поездку здесь: http://mktravelclub.ru/…/festival_taypusam_na_shri_lanke_s…/

Спешите, как всегда, все лучше сделать заранее – и визу, и билеты. Об остальном мы позаботимся. Я же, будучи хедлайнером группы, сделаю все, чтобы вы вернулись с великолепными фотографиями, оформленными в красивые альбомы и трэвел-истории. И вот как об этом говорит сам Михаил Кожухов:

"Если вам хочется рассказать о поездке, а слов нет; если даже близкие скучают, когда вы показываете им снимки из путешествий, - послушайте умного человека: в Шри-Ланке, на фестивале Тайпусам ас и профи Anatoly Strunin объяснит вам в два счёта, что нужно делать, чтобы научиться хорошо писать и снимать в путешествии!.."

И если бы я сомневался в каких-либо словах, то в этих – в последнюю очередь! Короче, думать тут нечего – записываемся и едем!..

PS Полностью о Бангкоке можно почитать здесь: http://a-strunin.livejournal.com/72160.html )…
Вся Юго-Восточная Азия туточки: http://a-strunin.livejournal.com/…/%D0%AE%D0%B3%D0%BE-%D0%9…

Анатолий Струнин






































Содержание::

Последние записи в журнале

  • О журнале

    Журнал, который вы сейчас читаете, – это записки и фотографии об окружающем меня мире, а так же о том, как я его вижу. Мой «микрокосмос», стало…

  • ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

    Ну, а сейчас – о самом красивом. О любви. Но не просто, а мифологической. Была такая древнегреческая легенда о скульпторе Пигмалионе, который…

  • ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

    Для любителей седой старины сам Севастополь и его окрестности - просто раздолье. Памятники культуры буквально за каждым поворотом - от древней…

  • IN VINO VERITAS

    А сейчас о самом ожидаемом – о местных винах. Как без них, если виноделию здесь две тысячи лет. И меня, конечно, по возвращению в Москву первым…

  • НОЧЬ ИСКУССТВ ПО-СЕВАСТОПОЛЬСКИ

    Культурно-информационный центр Севастополя – это в лучшем смысле Дом культуры. Так - как подобные учреждения когда-то задумывались. Здесь есть…

  • ВИД С МОРЯ

    Силуэт Севастополя без военных кораблей трудно себе представить. Они тут с основания города. От парусных до современных ракетных крейсеров. И в…

  • БАТАРЕИ СПРОСЯТ ТЕБЯ

    В начале ноября в Севастополе заново открыли Константиновскую батарею. Уже не как боевой форпост на подступах к городу с моря, а как музейный…

  • ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ БАЛАКЛАВЫ

    Балаклава – живописнейшее место под Севастополем. Здесь бы изначально строить курорт мирового уровня, очень похоже было бы на Монако. Но, увы,…

  • СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ВАЛЬС

    Как и любой другой приморский город, Севастополь - очень романтичный город. В какую сторону не пойди, обязательно упрешься в море. Корабли на…

Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
europeoncar
16 июн, 2015 20:10 (UTC)
"Тук-туков уже днем с огнем не сыщешь". Хехе. Они сами вас находят. Тысячи их! Да и такси ничем особенным от московского не отличается, разве что, через приложение не вызовешь, да и поторговаться все еще можно.
Впрочем, факт-чекингом российские журналисты никогда не грешили :)
photo_maxx
17 июн, 2015 00:21 (UTC)
тук-туков полно. Приложение для вызова такси в Бкк есть. Все нормальные путешественники знают, что такси - самое дешевое в Бкк, просто нужно по счетчику ездить а не "договариваться".
Автор, фото хорошие. Девченка под "стаканом" смотрится, как раздетая))...в позе такой
a_strunin
17 июн, 2015 06:30 (UTC)
Да, правльно подметили!.. :)
europeoncar
17 июн, 2015 08:27 (UTC)
Девочка забавная, да. Про приложение не знал, да и нафиг на пару дней надо. Торговаться тоже надо уметь в Азии. Нам однажды повезло – туктукер везти нас не стал (из старого центра в область по автобанам), но попросил коллегу-таксиста, причем даже назвал нам цену. Таксисту пришлось ее держать, хотя она очевидно была ему в убыток раза минимум в полтора в сравнении со счетчиком. Пробки и все такое. Представляю, как он потом злился на туктукера :)
photo_maxx
17 июн, 2015 08:45 (UTC)
ну да, на пару дней оно не надо. А по тук тукам правило - если ехать больше пяти-десяти минут, то такси, тук-туки в Бкк на самом деле подмога для местных, когда надо пакеты из магазина ближайшего довезти.
europeoncar
17 июн, 2015 09:47 (UTC)
ага. Или если жить в районе, куда доступ такси затруднен (в районе местного Кремля, не помню, как называется). Ну и для туристов развлекуха, мне понравилось даже.
a_strunin
17 июн, 2015 06:30 (UTC)
Я в Бангкоке вновь побывал с двадцатилетним перерывом. И сравнивал с прошлыми своими впечатлениями. Так что все верно - не сыщешь по прежним меркам!.. :)
europeoncar
17 июн, 2015 08:29 (UTC)
Ааа, ну это другое дело, хотя между строк не читается :)
Извините за нападки, конечно, но назвался журналистом – полезай в кузов, за язык никто не тянул :)
a_strunin
17 июн, 2015 08:41 (UTC)
Да все нормально, наоборот -спасибо!.. Хуже, когда вообще ноль реакции. И не поймешь, то ли херню написал-показал, то ли люди дураки!.. :)
europeoncar
17 июн, 2015 08:42 (UTC)
А, ну тогда ладно. Тогда держитесь! )
europeoncar
17 июн, 2015 14:34 (UTC)
Кстати, Анатолий, раз уж тут речь зашла про критику, если вдруг будет свободная минутка, был бы признателен за критику моих фотографий из последних постов (например, http://europeoncar.livejournal.com/14330.html, http://europeoncar.livejournal.com/15707.html или http://europeoncar.livejournal.com/16561.html). Это более-менее "парадные" подборки, остальное для родственников писано.
Я ж и подписался на ваш журнал после поста про "как правильно делать фотографии и не облажаться", даже, вроде, репост делал. Там, где поверх фотографий фотошопом поначёркано было. Не жалейте )
a_strunin
17 июн, 2015 18:52 (UTC)
Ок, обязательно посмотрю! Завтра утром, сегодня поздно вернусь...
a_strunin
18 июн, 2015 08:42 (UTC)
Добрый день! Я посмотрел посты, на которые Вы мне дали ссылки, и вот некоторые соображения:

Первое. Вы умеете фотографировать и вполне понимаете, из чего должен состоять интересный кадр. Это касается деталей и композиции. Идете в целом в правильном направлении. Из минусов – часто делаете это формально. Например, знаете, что надо дать крупный план – и вставляете его в историю часто только потому, что это крупный план – рука с крабом!.. – а не исходя из интересности сюжета…

Второе. Ваши истории – худший, на мой взгляд, образец ЖЖ-шной подачи постов, а-ля Сергей Доля: снимок, а под ним очевидная текст, как будто у зрителя нет глаз и он не видит, что на снимке. Подпись (или кэпшен в истории) не для этого! Текст должен говорить о ваших (или чьих-то) мыслях или чувствах, поисках или открытиях, но не о том, что и так видно. И это не критика, просто мне так кажется. Мне лично такие посты не интересны. Я начинаю подозревать, что автор – малосодержательный человек – снять снял, а осмыслить материал в тексте не смог!..

Третье. У Вас истории никак не организованы. Вы совсем пренебрегаете ГЛАВНОЙ (заходной) фотографией, которая по идее несет в себе всю содержательную и философскую, если хотите, часть материала. Ставите на открытие абсолютно пустые кадры без видимого сюжетного начала!.. Затем в случайном (так кажется со стороны) порядке выкладываете снимки. Это плохо. Точнее – никак не годится. Любая серия фотографий – это некое повествование. А любое повествование должно иметь, как минимум, свой ритм (перемежающиеся кадры – крупный, средний, общий план), свою сюжетную последовательность (как в рассказе – вот ружьё, в конце оно бабахнет!), интригу или новизну (что-то такое, что люди не видели, и ждут при прокрутке), начало и конец (опять же осмысленные, а не потому что кончились снимки). То есть в конце тоже, как и в начале должен быть свой акцент!..

Четвертое. Избыточность! Ну к чему вы ракушки (или крабы, лобстеры, к примеру) показываете с разных сторон. Нафига? Кто их не видел?.. А одного кадра недостаточно, чтобы вообще закрыть тему улова? Ну двух – если они с разных ракурсов и поланов, включают человека или без него… В общем, соблюдайте меру, котгда выкладываете серию!..

Пятое. Много общих планов в сериях.

Шестое. Мало динамики. Как действия, так и мысли, переживаний. Вы должны понимать, что фото история (трэвел-репортаж) – это не набор красивых пейзажных карточек. Глядя на снимок (а лучше еще в видоискатель), вы должны четко артикулировать для себя, что на нем. Если у вас получится только фраза: просто сидит мужик на берегу, то это плохой вариант. Фотография – это область эмоций и чувств!.. А если говорить о репортаже, то это вообще сплошное замедленное кино про какое-либо событие, место, ситуацию. Или история, рассказанная одними глаголами!..

Седьмое. Научитесь относиться к каждому снимку, как к слову или фразе, из которых вы складываете историю. Это не я придумал, так все умные люди делают! А текст пишите не о том, что на них изображено, а о мыслях, которые возникают у человека от увиденного!..

И будет счастье!

Боюсь, больше я не смогу Вам дать заочно. И выложенный материал комментировать трудно. Там есть что поразбирать внутри многих снимков, среди которых есть, безусловно, и замечательные!.. Но главное, на мой взгляд, то, что Вы находитесь в поиске, и это заметно. Остальное обязательно придет. И тут нет никаких Гуру в этой области, даже самые маститые (не себя имею в виду!) каждый новый материал начинают, как с белого листа!..

Удачи!


Edited at 2015-06-18 08:44 (UTC)
europeoncar
18 июн, 2015 09:14 (UTC)
Отлично, спасибо! Неожиданно подробный разбор. Редко кто удосуживается даже дать отзыв, не говоря уже о такой обстоятельной рецензии. Сохранил себе в Эверноут отдельно — полезно бывает возвращаться к заметкам, которые порой уже и позабыть успел.
А вообще вы правы, конечно. Формат "долевский". Поисками смысла я особо не заморачивался. И не в последнюю очередь потому, что журнал-то я никак не раскручиваю и вообще непонятен смысл писать "в пустоту". Ну плюс технически сама платформа мне не нравится.
Так что есть пища для размышлений. Не здесь, так где-нибудь еще пригодится. Еще раз спасибо!
pavel_belanosau
17 июн, 2015 04:22 (UTC)
Супер отчет!
( 16 комментариев — Оставить комментарий )