?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Мастер-класс Алексея Никишина «Дизайн фотокниг или бильд-редактирование для фотографов» - одно из давно ожидаемых лично мною событий в сфере фотографического самообразования. Как бы много вы не фотографировали, каких бы топов в ЖЖ не достигали, все равно главным итогом и, если хотите, мерилом вашего творчества будет книга. Именно книга – ну, может быть, вкупе с ней еще и выставка, наиболее объемно и законченно могут представить то, что вы думаете, можете, смеете или воображаете себе об окружающем мире, что вы представляете из себя, как человек творческий, наконец. И понимать это важно каждому из нас – и тому, кто только пришел в фотографию, и тем, кто уже отснял километры пленок. Но делать книгу – это не только ремесло, а еще и искусство. Причем, не менее интересное и сложное, чем собственно снимать историю. Ведь книга – даже самая разноплановая – это тоже история, которая имеет свою внутреннюю логику, сюжет, гармонию. Даже каждый разворот книги, на котором больше , чем одна фотография, - уже отдельно взятое произведение искусства. Именно искусства, я не оговорился. И именно на этом настаивал Алексей, рассказывая участникам мастер-класса о сложнейших визуальных взаимосвязях, которые образуются в книге, если ее делают люди талантливые и требовательные к своему ремеслу. Каждый прием или подход был проиллюстрирован работами классиков (и современников!). Участники, среди которых были журналисты и издатели, редакторы и фотографы-свадебщики, как завороженные смотрели на экран в течении почти пяти часов, восхищались, завидовали и, уверен, раскручивали собственные амбиции, чтобы выйти с мастер-класса Алексея Никишина и делать свою работу уже по-другому, с полным пониманием высоких критериев современной искусства. Тем и важен, полезен оказался этот урок, поскольку каждый в нем получил свои реперные точки для саморазвития…

Анатолий Струнин

Содержание::

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
photoguide
22 апр, 2013 10:24 (UTC)
Друг мой Толя,
чему может научить человек, не выпустивший ни одного авторской фотокниги? Альбомы и публикацьи в иллюстрированных журналах - не в счёт.

Смею тебе напомнить: в "раньшее время" только в МПИ учили на художников книги (не в смысле книжных графиков), был ещё Никита Демидов; в 70-80-е годы регулярно для своих собкоров проводили семинары в Фотохронике ТАСС с участьем спецьялистов из "Мира", "Прогресса" и пр.
Впрочем, возможно, г-н Никишин не понимает, чем фотокнига отличается от фотоальбома.

Edited at 2013-04-22 10:33 (UTC)
a_strunin
22 апр, 2013 10:55 (UTC)
Саш, смею тебя уверить: Алексей Никишин понимает предмет, который преподает. И даже очень! Причем, понимает с той стороны, которая недоступна нам, практикам от фотографии. Он совершенно замечательно теоретически подготовлен, широко образован. Я не пожалел ни минуты, что пришел на его мастер-класс. Мне он нужен именно сейчас, поскольку собираю шесть своих книжек - текст и фото. И получил то, что хотел. Я бывал и на других мастер-классах, могу сравнить. Кроме того, это именно мое впечатление. Но, по-моему, и другие участники его вполне разделяют... И последнее, я в действительности не знаю, есть ли у Алексея свои книги, сейчас посмотрю, но это ведь и не главное. Вспомни хотя бы Виссариона Григорьевича Белинского, тот тоже не написал "Войны и мира", но разбирался в предмете покруче многих великих прозаиков... :)
photoguide
23 апр, 2013 00:36 (UTC)
Толя, у него есть фотоальбомы, построенные по принципу показа тематического портфольо, есть один туристический фотоальбом, но ни одной фотокниги у него за плечами, насколько знаю - нет. Ты ведь знаешь: фотоальбом и фотокнига абсолютно разный жанр. Я малость темою владею. И замечу: сейчас в России нет никого уровня отца и сына Демидовых, однако очень неплохо в подготовке фотокниг преуспел хабаровский издательский дом "Амурские ведомости". А ужасней всего (при прекрасной полиграфической базе) делает красноярская "Платина".
( 3 комментария — Оставить комментарий )