?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Загадки галереи Тейт



Если и остались в Лондоне какие-то тайны, то не стоит их искать в старинных замках, музеях с восточными экспозициями и даже на правительственной улице Уайт-холл. Там, конечно, есть свои тайны, но разумом их понять все же можно. А вот то, что выставляется в Тейт Модерн – явно за пределами простого человеческого понимания!.. Два раза там был. И все пытаюсь разобраться, что же на самом деле видел.


Да, сегодня поговорим о современном искусстве, том самом, которое, как считается всегда идет на шаг, а то и сто впереди нас. Доберемся на метро до Сити, там спустимся немного вниз к Темзе и по мосту Миллениум выйдем прямо к галерее Тейт Модерн. И это будет как раз то место, где этого современного искусства сколько угодно – огромные залы бывшей городской электростанции. Есть где разгуляться самой раскрепощенной фантазии.

Заходишь в каждый зал в предвкушении, чем же тебя там удивят? Порой по всему периметру увидишь разложенные затейливым образом обычные люминесцентные лампы – и это будет символизировать ни что иное, как упадок современно урбанизма. В другом зале тебя встретят не то манекены, не то вешалки для одежды с сеточками на них, похожие по силуэтам на людей. Дальше идешь – встретишь графику, живопись. Современную и немного буйную – как и полагается. Много инсталляций бытовых предметов, утрачивающих по замыслу художников свои сущностные предназначения, если на них взглянуть с неожиданного ракурса - прямо квантовая механика какая-то…

И хоть я не совсем ретроградный человек, но порой там терялся, чувствовал себя не очень продвинутым. Мозг часто отказывался искать объяснения увиденному, а хранимых нем ассоциаций явно не хватало. Блин, как чукча в анекдоте, которому невозможно было объяснить, что такое апельсин!..

К счастью, в Тейт Модерн всегда есть одна-две привозных экспозиций. В первый свой визит я на одном из этажей встретил Дали. Обрадовался, как родному! Его необычные картины с гипертрофированным персонажами и вполне очевидным философским смыслом (который, кстати, когда-то сносил бошку!), казались здесь диснеевскими мультиками по сравнению с новыми авангардистами. Так что еще раз убедился - все познается в сравнении и нет предела в эволюции художественной мысли.

Но уверен, найдутся и такие, которые про простые лампы, сваленные в кучу, скажут – это лампы, а про какашки в виде скульптур – какашки. Наверное, и они буду правы. Но для них тоже есть музеи и художники. В Лондоне их полно. Тот же Мадам Тюссо, например. В нем все, как в жизни. Очень даже достоверно и без закидонов. И в этом, кстати, прелесть нашего времени, когда искусство может развиваться, имея хоть параллельные, хоть встречные течения. Выживет и сохранится в истории человечества все равно только то, которое окажется настоящим.

Анатолий Струнин

Лондон





































































Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
marinamilan
21 окт, 2013 17:45 (UTC)
Какие хорошие фотографии. Комплименты.
a_strunin
21 окт, 2013 17:50 (UTC)
Спасибо Вам, добрый человек!.. :)
marinamilan
21 окт, 2013 17:57 (UTC)
Я не добрый человек, а объективный. И даже немного завистливый. Позавидовала качеству, вот и похвалила.
a_strunin
21 окт, 2013 18:00 (UTC)
Ну все равно - спасибо!.. Мне Ваша Италия тоже понравилась!..:)
marinamilan
21 окт, 2013 18:58 (UTC)
Правда понравилась? Приятно слышать. Очень.
laima2001
21 окт, 2013 20:30 (UTC)
Интересно, особенно фотографии со зрителями в кадре. Дополняют экспонаты.
a_strunin
22 окт, 2013 08:33 (UTC)
В музеях трудно снимать как раз по причине того, что просто экспонаты - будет скучно. Вот и приходится искать и "вставлять" людей, эмоции...
andrey_v_lavrov
28 окт, 2013 05:19 (UTC)
Я был в этой галерее всего один раз, и мне этого хватило. Самое лучшее, что там есть, это просто громадное пустое пространство в бывшем турбинном зале. Постоянная экспозиция - для любителей искать смысл там, где его нет. Я полагаю, что современные художники чересчур часто используют этот приём, когда представляют на суд зрителей заведомо случайное нагромождение предметов и/или красок, где каждый, в меру своей фантазии, может найти свой смысл. В тот день, когда я был в галерее, в передвижной части экспозиции были представлены фотографии какого-то западного фотографа, причём треть из них была сделана в России (точнее в СССР 1970-80-х годов, при этом без указания даты). Поскольку я был не один, мне пришлось объяснять моим британским знакомым, зачем нужна авоська (была на фото) и что мы с ними давно уже не ходим, а также почему обнажённая девушка на природе не просто отдыхает (не нудистка), а явно позирует на постановочной фотографии (в то время, как известно, у нас "секса не было", а вот соответствующая статья в УК, уверен, была).
В общем, не стоило это место тех придыханий при упоминании и моего потраченного времени.
Уж если приехали в Лондон, то для любителей реализма лучше посетить Британский музей и съездить в Гринвич (до последнего можно доехать на метро без машиниста, совершив бесплатный "полёт" на уровне 5-го этаже среди небоскрёбов Canary Warf, что уже небольшая обзорная эукскурсия и захватывающий аттракцион само по себе).
Конечно, в Лондоне для фотографа раздолье (нет грязи даже при самом сильном приближении), но в поход за искусством, я бы выбрал другое место.
a_strunin
28 окт, 2013 07:43 (UTC)
Наверное, не стоит в отношении искусства быть столь категоричным. Кому-то нравится арбуз, а кому-то - свиной хрящик!.. Не будь поиска в искусстве мы бы все еще находились на уровне наскальных рисунков... :)
( 9 комментариев — Оставить комментарий )