?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Известная российская компания TRAVEL BUSINESS SERVICE провела в Турции ежегодное выездное мероприятие для директоров лучших турагентств, входящих в её сеть, - THE WINGS OF TBS'14. Название мероприятия можно прочитать, как «крылья TBS». И это не только образно и символистично, но и реально отражает суть этого уникального в турбизнесе России взаимодействия сотен агентств страны с туроператорами по международному туризму через головную компанию, которой по существу и является TBS.


Встречали большую команду профессионалов турбизнеса в аэропорту Анталии торжественно и очень тепло – разумеется, с цветами, шампанским и фруктами. Прибывшие московским рейсом участники из разных городов и регионов России с первых шагов почувствовали себя в роли долгожданных и почитаемых гостей. А обеспечивал эту встречу один из ключевых партнеров TBS - компания Библио Глобус (Турция) во главе со своим генеральным директором Сезгин Озером.

И именно господин Озер попросил первым слово на открытии главной конференции, которая состоялась на следующее утро в роскошном отеле NIRVANA LAGOON VILLAS SUITES & SPA. Он говорил вполне ожидаемые, но принципиальные вещи о том, что интеграция усилий , которую обеспечивает уже много лет компания TBS, – это и есть гарантия того, что все участники совместного бизнеса добьются успеха. Он искренне пожелал участникам плодотворной работы и хорошего отдыха в интервалах между деловыми мероприятиями.

Не могу не позволить здесь себе небольшого отступления. Отель, который поселил у себя участников и предоставил свою инфраструктуру для конференции, - вполне соответствовал статусу мероприятия. Пять с плюсом – это твёрдая его категория. Территория NIRVANA LAGOON VILLAS SUITES & SPA, номера, пляжная зона, амфитеатр и собственный аквапарк – обещали прибывшим директорам турагентств по-настоящему достойные условия для работы и отдыха.

Выступление основателя и генерального директора Travel Business Service Рашада Мамедова на конференции можно было бы назвать главным, постановочным или концептуальным, если бы не интонация, с которой он обращался к аудитории. Было понятно, что он настроен не поучать или раздавать директивы, а вести диалог с участниками, как с партнерами по общему бизнесу. Он подчеркнул, что идеология TBS предполагает вертикальную интеграцию, при которой каждый её участник творчески и ответственно реализует свой потенциал, а «материнская» компания (хотя в данном случает уместнее сказать – «отцовская») обеспечит всех надежным инструментарием, а также – проверенной репутацией, что в туристическом бизнесе является одним из важнейших нематериальных активов.

Кстати, как и люди компании, её руководящий состав. Их представила участникам конференции генеральный директор ТБС-сеть Екатерина Преснякова. К подиуму вышли руководители направлений, с которыми участники конференции уже были наверняка знакомы заочно. И теперь получили возможность их «развиртуализировать» для себя и вдоволь пообщаться по всем сложным вопросам практического взаимодействия.

Особенность бизнес-модели TBS заключается в том, что сеть предоставляет возможность большим, средним и маленьким компаниям через систему сети не только осуществлять поиск оптимальных туров для своих клиентов, но и бронировать, проводить оплаты и вести документооборот, получая при этом не только современный электронный сервис, но и более существенные операторские скидки. Особенно это выгодно для начинающих туристических агентств. Образно говоря, достаточно иметь небольшой офис, 2-3 человек и несколько компьютеров, чтобы открыть своё дело. Заключив субагентский договор с TBS и получив доступ ко всем базам и туристическим технологиям, вновь созданное агентство сразу может начать “играть по крупному”, в соответствии со своими планами и амбициями. При этом экономя время и деньги на бухгалтерии, платежах и выстраивании логистики. Плохо что ли? Со всех сторон – хорошо!..

И не случайно, рассказывая в своем выступлении о логике этого процесса, руководитель Отдела контроля качества TBS Дмитрий Ромашин особое внимание уделил истории создания сети. В ней отразились её эволюция, когда кирпичик за кирпичиком, начиная от простого расчетного центра, строились новые модули и направления системы. Например, франчайзинговая сеть TBS, привлекающая в свою сферу все новых и новых партнеров – частных лиц и частных компаний. Главной же особенностью можно считать то, что начинающее агентство может получить скидки туроператоров, превышающие те, которые оно может получить, действуя самостоятельно. Об этом рассказала руководитель этого направления – Анна Шляпина.

О многофункциональной системе оплаты для клинтов агентств сети TBS рассказала представительница PAY.TRAVEL Елена Баженова. В её презентации оплата туров из кошмара турагентств и их клиентов превратилась в легкое и предсказуемое действие. Обеспечивающее надежное оперативное бронирование и оплату туров, а также – сохранность нервов всех участников этого волнующего процесса. Что, согласитесь, тоже немаловажно!..

Об одной из базовых особенностей TBS поведала собравшимся Ольга Сафонова – представительница подразделения ruspo.ru. Это и есть главный центр, а точнее сказать – система поиска и бронирования туров. Работает она просто, эффективно и имеет интуитивно понятный интерфейс. Её преимущества в том, что агентство сразу получает доступ во внутренние базы ведущих туроператоров, имеет 100-процентно актуальную информацию в реальном времени. А завершило первую часть рабочей конференции выступление главного редактора вновь созданного журнала «Турция» Анастасии Дмитриевской, что само по себе было приятным бонусом для участников с точки зрения повышения информированности, а следовательно и компетентности их деятельности. Завершили деловую часть первого дня турецкие отельеры, рассказавшие о своих предложениях и новинках текущего сезона. Для желающих была организована после обеда поездка по отелям, презентации которых были представлены участникам.

А наиболее активные собрались у бассейна, где начались командные игры, своего рода тимбилдинг. Пересказывать их нет смысла, так как и так понятно, что было много брызг, курьезов и веселья. И этот спортивный праздник плавненько перешел вечеринку с караоки-пати. Главным заводилой вечера стал певец и музыкант Андрей Алексин.

Утро второго дня все участники встречали на причале Анталии. TBS подарила своим партнерам морскую прогулку. Точно такую может позволить себе каждый турист, прибывший в Турцию. Поэтому директорам турагентств полезно было испытать её на себе. И обстановка на морском катамаране «Моби Дик» для этого располагала в полной мере. Несколько палуб, включая ресторан, привезенная из Москвы музыкальная группа «Руки вверх» - что еще нужно для того, чтобы по хорошему отдохнуть и повеселиться!..

На третий день были запланированы и проведены два важных мероприятия. Даже трудно определить, какое же из них было важнее. Первое деловое – встреча и беседа в формате «вопрос-ответ» директоров турагентств генеральным директором Travel Business Service Рашадом Мамедовым. После неё, думается, мало кто сомневался в принятом решении о вступлении в сеть TBS, потому что информация из первых уст оказалась очень откровенной, глубоко аргументированной и поэтому убедительной.

Второе мероприятие – это, конечно, галла-ужин. Прежде всего на нём, конечно, состоялось торжественное награждение лучших агентств сети. И таких оказалось пятьдесят. В их честь выкатили огромный торт с бенгальскими огнями и отгрохотал в вечернем небе полноценный салют. Гвоздем же культурной программы стала концертная программа известной российской певицы Валерии. Её песни, проникнутые личными мотивами, оказались близки и понятны практически всем директорам, оказавшимися к тому же в своем большинстве женщинами. Так и хочется добавить – приятными во всех отношениях!..

Быстро пролетели эти пять дней. Третье уже по счету выездное мероприятие TBS подошло к концу. Участники разъехались по домам, а в памяти каждого, уверен, остались самые добрые воспоминания и теплые чувства по отношению к организаторам этого праздника. Надо ли говорить, что именно из таких событий и складывается репутация и взаимное доверие партнеров. А TBS – это по-настоящему партнерская сеть!..

Анатолий Струнин
Турция, Бельдиби