?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



В Египте (Хургада) прошло годовое отчетное собрание Альянса туристических агентств (АТА), на котором был заслушан доклад президента Альянса Андрея Гаврилова и прошли широкие дискуссии по актуальным вопросам текущих проблем отрасли.


Вряд ли руководители туристических компаний, создавших год назад Альянс туристических агентств (АТА), предполагали, что в отрасли произойдут такие колоссальные тектонические подвижки, которые мы наблюдаем с весны текущего года. Тут и изменение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение спроса на туристические услуги по многим направлениям, «падение» ряда туроператоров, заметное ослабление рубля и очевидные инфляционные издержки населения… И нужно быть очень большими оптимистами, чтобы в таких условиях упорно продолжать «гнуть свою линию» и искать способы как оздоровления текущего положения вещей, так и обеспечения устойчивости и цивилизованности туристического рынка страны. Но именно так можно охарактеризовать и повестку дня годового собрания Альянса, и темы обсуждения на его Пленарном и рабочем совещаниях, и согласованные вопросы для дальнейшего их продвижения «в верхах».


Вообще, уместно, наверное, сразу упомянуть о настроении участников. Ни у кого не было панических глаз или вздохов «ужас-ужас». Ни члены альянса, ни приглашенные руководители туристических фирм не были новичками в турбизнесе. И на своем веку повидали многое. Поэтому к общей ситуации большинство относилось достаточно спокойно, я бы сказал – технологично. Ну да, сложно! Но не безвыходно!.. Нужно искать решения!..

И этому был посвящен полный рабочий день, состоявший из двух частей. На Пленарном заседании, конечно, обсуждались концептуальные вопросы рынка и участие в их решении Альянса, в том числе и за счет грамотных анализа и мониторинга оперативной ситуации, законотворческой инициативы и здорового лоббирования интересов туристических агентств в высших эшелонах власти. Широкую дискуссию участников вызвали вопросы собственно функционирования туристического бизнеса в эпоху его саморегулирования. Что нужно сделать и делать, чтобы обеспечить с одной стороны эффективность бизнеса в целом, но и обеспечить глубокую защиту его клиентов?

По мнению многих, эти два, на первый взгляд, противоположных «интереса» именно в туризме легко воссоединяются. Сделать рядовых туристов более защищенными, значит, обеспечить их доверие, а за счет этого уже добиться большего динамизма и неуязвимости отрасли в целом. И будучи реалистами, участники совещания не искали «волшебных» решений, больше говорили о практических делах, например, о таких набивших уже оскомину, но важных делах, как формирование компенсационного фонда, внедрении профессиональных стандартов, модернизации существующих механизмов саморегулирования, добросовестной конкуренции…

С большим интересом и, мне кажется, с «завязыванием узелков на память» участники выслушали выступления заместителя руководителя Ассоциации «Турпомощь» Александра Морозова, директора по развитию компании «Европейское туристическое страхование» Светланы Пановой, а также – генерального директора компании «Tez Tour» Владимира Каганера. Многие вопросы, затронутые в их выступлениях, были затем были неоднократно подняты и рассмотрены с точки зрения практического применения участниками на рабочем совещании, которое вылилось в большую и горячую дискуссию. И конечно, не была забыта проблематика внутреннего туризма, который в текущей ситуации способен дать шанс многим турфирмам буквально выжить, если они, конечно, вовремя подумают о диверсификации своих активов и направлений. Немало практических примеров такого подхода привели в своих выступлениях представитель АТА на территории Ростовской области, генеральный директор ООО «Розовый слон» Алексан Мкртчян, представитель АТА на территории Санкт-Петербурга и СЗФО РФ, председатель Правления СРО некоммерческого партнерства «ТурАгент» Леонид Черкасский, представитель АТА на территории Удмуртии, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Федеральная туриндустрия Удмуртии» Валентина Низамиева и другие.

Вторая часть отчетного форума АТА, как и задумывалось, была почти полностью посвящалась дискуссии о страховании в турбизнесе. Модерировал её весьма опытный представитель отрасли – генеральный директор компании «Сеть магазинов горящих путевок" Сергей Агафонов. А главным спикером выступила директор по развитию компании «Европейское туристическое страхование» Светлана Панова. Собственно её доклад «Вопросы страхования каждого тура» и обеспечил тот высокий уровень полемики, который состоялся. В зале не было равнодушных к этой теме, насколько она на сегодня назрела и требует компетентного отношения.

Это даже чувствовалось на брифинге для прессы, который дали члены Альянса по завершению рабочего совещания. Словно участникам оказалось недостаточно полного рабочего дня и много вопросов еще осталось для дальнейшего обсуждения. Общее мнение состояло в том, что АТА избрал верную стратегию своего развития и первый год его деятельности не прошел зря. Есть уже понимание, что делать, и актив для развертывания этой деятельности.

Стоит также сказать слова благодарности в адрес принимающего туроператора «Brisco», благодаря гостеприимности которого состоялась эта встреча в Хургаде более, чем 130 представителей 10 крупнейших агентских сетей и независимых турагентств России, и лично управляющего Директор господина Окая Йылдырыма, принявшего горячее участие во всех мероприятиях форума.

Предыдущее мероприятие АТА - выездной семинар-совещание в Турции:

http://a-strunin.livejournal.com/75262.html

Анатолий Струнин
Хургада