?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Фотография, как известно, младшая сестра живописи. И первое время не стесняясь следовала канонам своей многоопытной предшественницы. И только когда фотографы пришли в моду, все изменилось. Фотография престала быть уделом домашних альбомов и семейных портретов. Она стала актуальной!

И тут все закрутилось. Красивые снимки красивых людей пришли в журналы и в фотоиндустрии начались настоящие тектонические подвижки. Изобретались и совершенствовались новые материалы и технические устройства, в фотографию вовлекалось все больше талантливых людей, которые не только диктовали свой взгляд на стильно одетых людей, но и сам стиль.


Хозяйка Московского дома фотографии Ольга Свиблова – женщина стильная. И в модных штучках разбирается. Уже восемнадцать лет она проводит биеннале «Мода и стиль в фотографии». И благодаря её усилиям и неукротимой энергии в привлечении спонсоров, мы можем сегодня никуда не ехать в поисках салонов или специализированных выставочных залов, а прямо в Москве прикоснуться к этому волшебному и немного загадочному миру «модной фотографии». Но важно даже не то, что у нас появилась возможность у себя дома полюбоваться на работы великих мастеров, но и проследить эволюцию жанра.

Например, для меня стало некоторым открытием текущего биеннале выставка на первом этаже МАММа “Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века». И всего-то – открыточки, от рождественских и пасхальных до любовных и именинных… Но сколько в них выдумки, изобретательности и, говоря современным языком, креативности! Причем, без Фотошопа, только клей, бумага и ножницы…

Но, думаю, нет смысла пересказывать, что на этот раз есть на семи этажах в МАММе и на других площадках Москвы, включая Манеж. Лучше интересующимся побывать там самим. Это полезно тем, кто занимается модой, любит красиво одеваться и быть в тренде, но еще больше – фотографам, от репортеров до фотохудожников, бывалым и начинающим. Потому что только встречи с мастерами «лицом к лицу» способны приоткрыть для пытливого человека какие-то секреты их творчества. Да и многие работы здесь вполне узнаваемы. Какие-то из них вы вспомните, а авторов сочтете своими учителями. Так всегда случается на подобного рода выставках. Но если все же спросить меня, то скажу: не пожалейте времени на Робера Дуано, и вы поймете, как правильно фотографировать людей.

Анатолий Струнин

Москва, МАММ