Анатолий Струнин (a_strunin) wrote,
Анатолий Струнин
a_strunin

Categories:

У Запорожца есть Шанс



В прошлом автомобили этого завода были на слуху у каждого. Ничего, что маленькие да маломощные, но ведь ездят!.. Бог ты мой, а сколько анекдотов «Запорожец» породил – «Мерседесу», думаю, и не снилось. Самый короткий и добрый из них: «Полчаса позора - и ты на работе…».

И вот я на том самом автозаводе, который в начале 60-х дал жизнь легендарному автомобилю. Не скрою, готовился к встрече, испытывая легкую ностальгию, свойственную, наверное, каждому, кто хоть чуть-чуть пожил в СCCР. Каково же было «разочарование», когда нам, группе журналистов, предъявили и другой завод, и другой автомобиль.


От старого ЗАЗа остались только один, по-моему, заводской цех и добрые воспоминания. С конвейера завода выпускается новое семейство автомобилей. И родоначальником у них уже не «Горбатый», а вполне благородные производители от “GM” и “Daewoo”. И, наверное, наши братья-украинцы правы, что не стали лицемерить и создавать свой собственный автомобиль с нуля. Посмотрели, как мы мучаемся со своими «Ладами» разных модификаций, да и пошли другим путем. Тем самым, каким идет весь мир - от горячих бразильцев до прагматичных китайцев: сначала нужно создать автомобильное производство и всю его инфраструктуру, а потом уже думать о гордости, то есть о собственных концептуальных автомобилях. И это им удается. Производственная мощность нынешнего ЗАЗа – 300 тысяч автомобилей в год. Львиная доля всех машин идет на внутренний рынок, но также понемножку налаживается экспорт.

Новинка этого года – Chance. Небольшой бюджетный автомобиль с объемом двигателя до 1,5 литров, но уже с автоматической коробкой передач и даже с кондиционером. Он пришел на смену Chevrolet Lanos, выпускавшегося здесь же с 2003 года, и будет стоить на российском рынке 349 тысяч рублей. Тест-драйв показал вполне неплохие результаты – и по динамике, и по комфорту управления.

Но в целом Chance пока оставляет не самое волшебное впечатление. Скучный какой-то получился автомобильчик. Вот его исторический предшественник, говоря условно, конечно, - тот был стильный. Да, не удивляйтесь, это я о «Горбатом». Неказистым его могли считать только люди без вкуса, ведь предшественником его был Фиат-600, разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Наши, конечно, тоже «приложили руку», дошлифовав итальянца до нужной кондиции на Московском заводе малолитражных автомобилей (переименованный в последствии в АЗЛК). И в результате получился экономичный автомобиль с хорошей (что важно!) проходимостью…

Но где сейчас наш «Москвич» и АЗЛК вместе с ним? Нету!.. Зато есть ЗАЗ и Chance - как реинкарнация «Запорожца». И в этом бы усмотреть урок, как в более бедных республиках бывшего СССР относятся к наследию могучей страны. Но нам, к сожалению, достался слишком большой корабль, и слишком медленно он тонет, чтобы это, наконец, почуствовали наверху - на командном мостике…

Анатолий Струнин

Украина, Запорожье
Сентябрь 2011




















































Tags: 2011, Европа, Репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments