Анатолий Струнин (a_strunin) wrote,
Анатолий Струнин
a_strunin

Африканская свадьба



Есть два события в жизни Киберы, которые выделяются из многих других своей исключительностью: это – свадьба и похороны. И то, и другое киберцы обустраивают с большим шиком, часто по уши залезая в долги. Жениться здесь или выйти замуж в тихую – никак не получится. Все ведь живут друг у друга на виду. И это в буквальном смысле. Потому что Киберы – трущобы Найроби. Настоящие и бескомпромиссные. Но что удивительно, об этом быстро забываешь, когда только попадаешь на их свадьбу. Вся Кибера будто встряхивается,с людей спадает угрюмость и врожденная настороженность, а утлые улочки превращаются в “латиноамериканский карнавал”… Замечу, даже в том случае, если свадьба мусульманская.


Прийти в мечеть в этот день и присутствовать на обряде может любой. Но главное – здесь обязательно должны быть и участвовать две стороны: родственники молодых людей. По существу, брачный союз заключается не только между женихом и невестой, но и двумя семьями, между которыми в будущем установится кровное родство.

Сам обряд включает в себя обязательную общую молитву присутствующих, которая предваряет формально-официальную часть. Затем имам проникновенно беседует с женихом (в данном случае часть обряда с невестой проходила в другом месте), наставляет его, рассказывает о возможных перипетиях, сложностях и радостях супружеской жизни. После чего происходит документальное закрепление брака. Дело в том, что брак у мусульман накладывает серьезные обязательства на обе стороны, например, на жениха – гарантировать материальную обеспеченность своей жене и будущим детям. И заметьте, даже в случае развода, которые - да, случаются и в мусульманских семьях…

После совершения официального обряда (Никах) жених в окружении своих родственников и родственников невесты по мужской линии выходит из мечети на улицу, где его уже ждет пол Киберы: бой бубнов, объятия друзей, теток и сестер, сияющие женские лица и обязательные в этих случаях орошения дорогим парфюмом. И с этого момента начинается вторая часть обряда: свадебное гуляние - Валима!..

Вся мужнина родня отправляется через Киберу к дому невесты. Женщины поют, пританцовывают, покачивая в такт своими фирменными африканскими бедрами. На них роскошные платья, невесть откуда взявшиеся посреди окружающей нищеты, яркий макияж, украшения и потрясающее татушечки, искусно нанесенные хной на открытые части тел.

А по бокам процессии та же, что и вчера, Кибера – бедная и неумытая. Смотрит на веселье по-разному – кто с любопытством, как уличные пацаны, – чем бы тут поживиться?.. Кто с мечтательной улыбкой – и у меня так будет?.. Но никто с завистью или сердито. Киберцев как бы подменяют в такие моменты, они становятся добрее. И даже ко мне, белому и явно чужеродному человеку, было удивительное отношение – ни разу за весь день и до поздней ночи мне никто не ответил отказом на съемку, не отвернулся, не замахал руками и не потребовал денег…

Во дворе невестиного дома нас ждет сюрприз: колонну встречает «группа поддержки» со стороны девушки – тоже с бубнами, песнями и танцами. Две колонны сливаются и свадьба заиграла во всю, сказали бы у нас, Ивановскую!..

В то же время уполномоченные жениха, а следом и он сам пробираются в дом невесты, который находится на втором этаже многоквартирного дома (такие здесь есть, но мало). Тетушки или сестры невесты (вот славные создания!) чуть ли не силком впихивают меня, фотографа, в какую-то не ярко освещенную комнату - едва два на три метра площади. И вовремя! Через мгновение здесь, а это оказалась комната невесты, было уже не протолкнуться. Начался важный обряд: публичная встреча жениха и невесты.

Признаюсь, я мало что видел через окуляр аппарата, борясь не просто с плохими - невыносимыми условиями съемки, а уж тем более мало понимал, что происходит в тот или иной момент. И события восстанавливал уже потом, разглядывая фотографии на дисплее. Практически так же, как это приходится делать сейчас вам. Вот на снимках видно, как в ход пошла сухая хна, приподнимание покрывала, шебуршание молодых под ним. Снова опрыскивание пары парфюмом. И наконец кульминация этой части обряда -невеста во всей своей загадочной красоте!..

Но следующий и итоговый, как вы, наверное, подумали акт этой свадьбы – не брачная ночь. До неё еще одно обязательное действо – девичьи танцы. Мой приятель Ахмед - журналист с местной радиостанции “Voce of Kibera”, который вывел меня на эту свадьбу и договорился о съемке, уверенно говорил: «О, это самое интересное на наших свадьбах!». При этом со значением подмигивал и смешно гримасничал, закатывая глаза…

Но на деле это выглядело довольно скромно. Это по нашим меркам. А по мусульманским - благочестиво. Вечерние гуляния, завершающие Валим, являются строгим и обязательным атрибутом мусульманской свадьбы. Тут в танце должна пройти и невеста, и ее подружки, и многочисленные тетки... Но это ж все–таки Африка! Ну никуда не деть и не спрятать этот темперамент, эти замечательные и характерные ритмы. Они прям-таки прут наружу и берут свое!.. Движения женских плеч и бедер!.. А еще этот колдовской ритм барабанов и африканская песня, как молитва - без конца и начала …

Вся Кения:

Найроби - холодная столица жаркой Африки -
http://a-strunin.livejournal.com/30632.html
«Pomoja» - значит, «Вместе»... -
http://a-strunin.livejournal.com/30804.html
Африканская свадьба -
http://a-strunin.livejournal.com/70492.html
На сафари, не снимая галстука... -
http://a-strunin.livejournal.com/32122.html
Потерянный мир. Часть 1 -
http://a-strunin.livejournal.com/70829.html
Потерянный мир. Часть 2 -
http://a-strunin.livejournal.com/71141.html
Потерянный мир. Часть 3 -
http://a-strunin.livejournal.com/71280.html

Анатолий Струнин
Найроби, Кибера




































































































Tags: 2014, Африка, Репортаж, Трэвел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment